Top.Mail.Ru
 
Какую задачу Вы хотите решить?
Нажимая на кнопку Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете согласие на сбор и обработку Ваших персональных данных.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Ваше мнение важно для нас. Поделитесь с нами впечатлениями о сайте ICS, это займет не более 1 минуты.
Оцените навигацию по сайту (по 10 бальной шкале)
1- навигация непонятная | 10 - все понятно, можно легко найти нужные страницы
1
10
Удалось ли найти нужную информацию или услугу?
Если Вам не удалось найти на сайте нужную услугу, воспользуйтесь поиском по сайту https://alaics.kz/search или напишите нам order@alaics.kz и наши специалисты проконсультируют Вас
Что можно улучшить на сайте?
Вы являетесь:
Хотите обсудить что то еще? Укажите e-mail и мы с Вами свяжемся.
(Не обязательно для отправки формы)
Быстрый запрос
Опишите задачу и мы найдем лучшее решение
Какую задачу хотите решить?
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на сбор и обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Мы используем cookies вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис на основе Ваших интересов.
Ок, все понятно
Close

Правила добровольного страхования грузов в Казахстане

Ознакомьтесь с правилами страхования

1. Общие положения

1. По Договору страхования Страхователь обязуется уплатить страховую премию, а Страховщик обязуется за обусловленную страховую премию, при наступлении предусмотренного в Договоре страхования страхового случая, осуществить страховую выплату лицу, в пользу которого заключен Договор страхования, в пределах определенной Договором страхования страховой суммы.

2. В Правилах употребляются следующие понятия:

Выгодоприобретатель – лицо, которое является получателем страховой выплаты.

Застрахованный – лицо, в отношении которого осуществляется страхование.

Грузоотправитель – лицо, заключившее договор перевозки груза.

Грузополучатель – лицо, уполномоченное на получение груза.

Коммерческий акт железной дороги - документ, составляемый при обнаружении недостачи, повреждения или порчи груза при железнодорожных, перевозках; основание для материальной ответственности перевозчика, грузополучателя или грузоотправителя.
Груз – перемещаемое (перевозимое, транспортируемое) имущество, принятое к перевозке различающихся по способу транспортирования (морской, железнодорожный, автомобильный, воздушный и др.), условиям («в упаковке», «без упаковки», «навалом», «наливом», «насыпью» и др.), режимом (температура, влажность и др.).

Грузовая таможенная декларация (далее - ГТД) — основной документ, оформляемый при перемещении товаров через таможенную границу государства (экспорт, импорт). ГТД оформляется распорядителем груза и заверяется таможенным инспектором, в дальнейшем служит основанием для пропуска через границу. В декларации содержатся сведения о грузе и его таможенной стоимости, транспортном средстве, осуществляющем доставку, отправителе и получателе.

Полис – страховой документ, удостоверяющий заключение Договоров имущественного страхования на транспортировку товара

Общая авария – убытки, понесенные в результате преднамеренных разумных действий в чрезвычайных условиях, предпринятых в целях спасения средства транспорта, фрахта, перевозимого груза от общей для них опасности. Убытки по общей аварии распределяются между всеми участниками перевозки груза (владельцами транспортного средства, груза, фрахта).

Перевозчик – лицо, осуществляющее доставку груза на основании договора перевозки используемым на законных основаниях транспортным средством. Перевозчик должен доставить переданный ему отправителем груз из пункта отправления в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю) или доставить в пункт перевалки на другое транспортное средство.

Полная гибель – полное уничтожение груза при страховом событии либо повреждении в такой степени, когда восстановление невозможно или нецелесообразно (расходы на восстановление превышают первоначальную стоимость груза).

Страхователь – лицо, заключившее Договор со Страховщиком.

Страховщик – Страховая Компания.

Страховая выплата – сумма денег, выплачиваемая Страховщиком Страхователю (Выгодоприобретателю) в пределах страховой суммы при наступлении страхового случая;

Страховой случай – событие, обладающее признаками вероятности и случайности его наступления, предусмотренное Договором, с наступлением которого возникает обязанность Страховщика произвести страховую выплату Страхователю или Выгодоприобретателю.

Страховая сумма – сумма денег, на которую застрахован объект страхования, и которая представляет собой предельный объем ответственности Страховщика при наступлении страхового случая.

Страховая стоимость – действительная стоимость груза на момент заключения Договора.

Страхование выше действительной стоимости. Если страховая сумма, определенная Договором страхования, превышает страховую стоимость (действительная стоимость объекта страхования), Договор страхования является недействительным в той части страховой суммы, которая превышает страховую стоимость на момент заключения Договора страхования.

Страхование ниже действительной стоимости. Если страховая сумма, установленная в Договоре страхования, окажется меньше действительной стоимости застрахованного имущества на момент заключения Договора страхования, то размер страховой выплаты рассчитывается пропорционально соотношению страховой суммы и действительной стоимости застрахованного имущества.

Страховая премия – сумма денег, которую Страхователь обязан уплатить Страховщику за принятие последним обязательств произвести страховую выплату Страхователю (Выгодоприобретателю) в размере, определенном Договором страхования.

Ущерб – имущественные потери Страхователя, вызванные утратой, гибелью или повреждением груза, возникшие в результате страхового события.

Франшиза – условие Договора страхования, предусматривающее освобождение Страховщика от возмещения ущерба, не превышающего определенного размера. Франшиза бывает условная (вычитаемая) и безусловная (не вычитаемая). Устанавливается в процентах к страховой сумме или в абсолютном размере.

При безусловной франшизе ущерб во всех случаях возмещается за вычетом установленной суммы.

Частная авария - убытки, связанные с ненамеренным ущербом, причиненным грузу. Убытки при частной аварии падают на того, кто ее потерпел или на того, кто ответственен за ее возникновение.

Экспедитор – лицо, оказывающее услуги по организации перевозок грузов, которое может указываться в перевозочных документах в качестве плательщика перевозки на основании договора транспортной экспедиции.


2. Объект страхования

1. Объектом страхования являются имущественные интересы Страхователя (Застрахованного), связанные с владением, пользованием, распоряжением грузом, в том числе включая багаж, товары и все прочие виды продукции, вследствие их повреждения, уничтожения, пропажи независимо от способа транспортировки.

Не подлежат страхованию противоправные интересы Страхователя.

2. Предметом страхования может быть любое имущество, принятое перевозчиком к перевозке. Исключение составляет имущество, перевозка которого каким-либо видом транспорта запрещена в соответствии с установленным порядком перевозок, а также имущество, на перевозку которого требуется специальное разрешение, но оно отсутствует. Договор страхования, заключенный в отношении такого имущества, считается недействительным.

3. В соответствии с настоящими Правилами - страхованию подлежат только те грузы, которые надлежащим образом упакованы и подготовлены к перевозке, оформлены соответствующим сопроводительным документом (транспортной накладной, квитанцией, коносаментом).

По Договору страхования, заключенному на условиях «А», возмещаются:

1) убытки от гибели, повреждения или утраты всего или части застрахованного груза, происшедшие по любой причине, за исключением случаев, оговоренных в разделе 3 настоящих Правил;

2) убытки и взносы по общей аварии, за исключением случаев, предусмотренных в разделе 3 настоящих Правил;

3) все необходимые и целесообразные расходы, произведенные с целью спасения груза или уменьшения убытка и установления его размера, если убыток подлежит возмещению по условиям Договора страхования.


3. Исключения из страховых случаев и ограничения страхования

1. Не являются страховым случаем убытки, произошедшие в результате:

1) прямого или косвенного воздействия атомного взрыва, повышенной радиации, связанных с любым применением энергии атомного или ядерного распада, или синтеза, или использованием расщепляемых материалов;

2) изъятия, конфискации, реквизиции, национализации, ареста или уничтожения застрахованного груза по распоряжению государственных органов;

3) утраты, недостачи застрахованного груза, при отсутствии признаков несанкционированного доступа к грузу, прибывшего с ненарушенными пломбами отправителя, экспедитора или станции отправления, а также органа таможенного контроля на контейнере, вагоне, с ненарушенной обшивкой вагонов, контейнеров, фургонов, а также недостачи, обнаруженной внутри места груза при ненарушенной внешней упаковке;

4) ненадлежащей упаковки (с нарушением государственных или отраслевых стандартов) или укупорки груза и отправки груза в поврежденном состоянии, нарушений требований к формированию укрупненных грузовых мест, несоответствующего размещения и крепления груза;

5) влияния температуры трюмного (складского) и/или атмосферного воздуха или дефектов, или особых естественных свойств груза, таких как: самовозгорание, брожение, гниение, ржавчина, плесень, усушка, утряска, нормативной утечки, потери веса и/или объема или нормативного износа застрахованного груза;

6) отпотевания судна, протечки морской, озерной или речной воды в судно, транспортное средство, контейнер с грузом или место хранения;

7) повреждения груза, грибами, червями, грызунами и насекомыми;

8) погрузки (хранения) с ведома Страхователя (Застрахованного, Выгодоприобретателя) или их представителей (поверенных), но без ведома Страховщика опасных грузов вместе с застрахованным грузом;

9) неплатежеспособности или неисполнения владельцами транспортного средства, фрахтовщиками, экспедиторами или операторами своих денежных обязательств;

10) не мореходности судна, непригодности транспортного средства, транспортного контейнера или подъемника для перевозки застрахованного груза, если Страхователь (Застрахованный) или его служащие знали или должны были знать об этом к моменту окончания погрузки, если это влечет за собой недоставку или задержку в доставке груза и/или может повлечь повреждение или утрату застрахованного груза;

11) пиратских действий (нападения с применением силы с целью завладения грузом, перевозимым морским видом транспорта).

2. Страховщик освобождается от возмещения убытков, возникших вследствие:

1) военных действий или военных мероприятий и их последствий, уничтожения или повреждения орудиями войны, актов терроризма , народных волнений, гражданской войны, забастовок, локаутов, конфискации, политических рисков, ареста или уничтожения грузов по требованию военных или гражданских властей, а также таможенных, санитарных или карантинных служб;

2) просрочки доставки и ее последствий (порча груза, утрата ценности, хищение).

3. Страховщик вправе полностью или частично отказать Страхователю в осуществлении страховой выплаты, если страховой случай произошел вследствие:

1) умышленных действий Страхователя (Застрахованного, Выгодоприобретателя) или их представителей (поверенных), направленных на возникновение страхового случая либо способствующих его наступлению, за исключением действий, совершенных в состоянии необходимой обороны и крайней необходимости;

2) действий Страхователя (Застрахованного, Выгодоприобретателя), признанных в установленном законодательными актами порядке умышленными преступлениями или административными правонарушениями, находящихся в причинной связи со страховым случаем;

3) нарушения Страхователем (Застрахованным) установленных законодательными или нормативными актами правил и норм противопожарной безопасности, правил перевозки, перегрузки и хранения грузов, охраны помещений и ценностей, безопасности проведения работ, или если такие нарушения осуществлялись с ведома Страхователя (Застрахованного).

4. Основанием для отказа Страховщика осуществить страховую выплату могут быть следующие действия Страхователя:

1) сообщение Страхователем Страховщику заведомо ложных сведений об объекте страхования, страховом риске, страховом случае и его последствиях, а также если будет доказано, что хотя бы один из предоставленных по страховому случаю документов получен или изготовлен незаконным способом или выдан лицом с нарушением своих должностных обязанностей или с превышением полномочий;

2) умышленное непринятие Страхователем мер по уменьшению убытков от страхового случая, а также доступных и разумных мер по предупреждению подобных страховых случаев в течение не истекшего периода страховой защиты;

3) получение Страхователем соответствующего возмещения убытка от лица, виновного в причинении убытка;

4) воспрепятствование Страхователем Страховщику в расследовании обстоятельств наступления страхового случая и установления размера причиненного им убытка;

5) не уведомление Страховщика о наступлении страхового случая в установленном пунктом 1 раздела 6 настоящих Правил порядке и сроки;

6) не уведомление Страховщика об изменении страхового риска в установленном;

7) отказ Страхователя от своего права требования к лицу, ответственному за наступление страхового случая, а также отказ передать Страховщику документы, необходимые для перехода к Страховщику права требования. Если страховая выплата уже была осуществлена, Страховщик вправе требовать ее возврата полностью или частично.

5. По настоящим Правилам Страховщик не возмещает:

1) убытки в виде недополученных доходов, которые Страхователь (Застрахованный) получил бы при обычных условиях оборота, если бы не произошел страховой случай (упущенная выгода);

2) косвенные коммерческие потери Страхователя (Застрахованного) и/или третьего лица (штрафы, неустойка; утрата товарной стоимости груза; убытки, вызванные задержкой транспортного средства во время рейса, его простоем, изменением цен);

3) убытки от расхищения застрахованного груза во время и/или непосредственно после страхового случая;

4) расходы по очистке окружающей среды от любого загрязнения, вызванного страховым случаем;

5) требования о возмещении убытков, причиненных за пределами территории страхования;

6) требования о возмещении убытков, наступивших после окончания периода страховой защиты;

7) моральный вред, ущерб деловой репутации;

8) судебные расходы.

6. При перевозке (хранении) опасных грузов Страховщик не несет обязательств перед третьими лицами за возможный вред.

7. Во время доставки груза на лихтерах, баржах и других подвозных вспомогательных средствах Страховщик предоставляет страховую защиту лишь в том случае, если использование таких средств является обычным по местным условиям.


4. Срок и место действия договора страхования

1. Период действия страховой защиты в отношении объекта страхования по Договору страхования определяется как время перевозки застрахованного груза из пункта отправления в пункт назначения, но не ранее дня, следующего за днем оплаты страховой премии (первого страхового взноса).

2. Начало и окончание страховой защиты может оговариваться в Договоре страхования особо, при этом:

1) началом действия страховой защиты по Договору страхования считается момент, когда груз в соответствии с условиями поставки груза принят к перевозке в пункте отправления;

2) страховая защита по Договору страхования может прекращаться, как только:

• груз доставлен в пункт (место) назначения, или

• как только груз передан грузополучателю, или

• период промежуточного хранения превышает указанный в Договоре страхования срок, или

• по истечении указанного в Договоре страхования срока после доставки груза в пункт (место) назначения, или

• по истечении 60 (Шестидесяти) дней с момента выгрузки груза из транспортного средства в пункте назначения, если груз находится на складе перевозчика, не обозначенном в транспортном документе в качестве конечного.

3. В случае просрочки Страхователем (Застрахованным/Выгодоприобретателем) срока оплаты страховой премии (страхового взноса), обязательства Страховщика по осуществлению страховой выплаты по такому Договору (либо перевозке), считаются не наступившими. Страховая выплата по наступившим страховым случаям не производится.

4. Территорией страхования является территория, указанная в Договоре страхования, и не должна разниться с Маршрутом перевозки груза, указанного в Заявлении на страхование.


5. Страховая сумма

1. Страховая сумма определяется на основании действительной стоимости груза и документов, подтверждающих стоимость груза на момент заключения Договора страхования.

2. Действительная стоимость груза определяется исходя из его первоначальной стоимости в месте и в момент погрузки с учетом расходов, определяемых условиями договора поставки груза (в соответствии с условиями INCOTERMS).

3. В страховую сумму могут быть включены расходы, связанные с перевозкой и хранением груза, подтвержденные документально (транспортные расходы Страхователя, связанные с доставкой грузов к месту назначения, таможенная пошлина, если они не были включены в нее по условиям договора поставки). Эти расходы добавляют к стоимости груза, подлежащего к страхованию, и рассчитываются исходя из рыночной стоимости груза в месте его получения, но не более 100% действительной стоимости груза.

4. Страховая сумма по Договору страхования не может превышать действительную стоимость груза, включая расходы, связанные с перевозкой и хранением груза, таможенную пошлину (страховая стоимость).

5. Страховщик вправе в любое время назначить экспертизу груза в целях установления его действительной стоимости.

6. Если страховая сумма, определенная Договором страхования, превышает страховую стоимость, он является недействительным в той части страховой суммы, которая превышает страховую стоимость на момент заключения Договора страхования.

7. В случае если объем (количество) перевозимого груза превысит оговоренные в Договоре страхования величины, и в связи с этим стоимость перевозимого груза, исчисленная на условиях определения страховой суммы, превысит страховую сумму, то объем страховой защиты Страховщика определяется пропорционально отношению страховой суммы к стоимости перевозимого груза либо на основании переоформленного Договора страхования производится доплата страховой премии Страхователем.

8. В случае повреждения груза или его части, Страховщик несет обязательство по страховой выплате в размере причиненного ущерба, согласованного между Страхователем и Страховщиком, но не выше стоимости поврежденного груза, исчисленной на условиях определения страховой суммы.

9. После осуществления страховой выплаты страховая сумма по Договору страхования уменьшается на сумму размера страховой выплаты.

10. Страховая премия подлежит оплате единовременно наличными деньгами или безналичным платежом.

11. Если страховой случай наступил до уплаты очередного страхового взноса, внесение которого просрочено, Страховщик вправе отказать в осуществлении страховых выплат, по случаям, произошедшим после просрочки в оплате очередного страхового взноса.


6. Взаимоотношения сторон при наступлении страхового случая

1. При наступлении события, имеющего признаки страхового случая и/или последствием которого может быть наступление страхового случая, Страхователь (Застрахованный) или его представитель обязаны незамедлительно, но не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента его наступления, письменно уведомить об этом Страховщика с указанием обстоятельств его наступления, характера и предполагаемого размера убытков. В случае если Страхователь не является Застрахованным, такая обязанность лежит на Застрахованном.

2. Размер убытка определяется представителем Страховщика при участии представителя Страхователя, на основании данных осмотра, действительной (рыночной) стоимости перевозимого груза и страховой суммы, а также на основании документов, подтверждающих размер убытка.

3. В случае возникновения споров между сторонами о причинах и размере убытка, каждая из сторон имеет право потребовать проведения экспертизы. Экспертиза проводится за счет стороны, потребовавшей ее проведения. В случае, если результатами экспертизы будет установлено, что отказ Страховщика в страховой выплате был необоснованным, Страховщик принимает на себя расходы по экспертизе.

4. Страхователь не имеет права отказываться от оставшегося после страхового случая поврежденного груза. Остаточная стоимость такого груза подлежит вычету из размера страховой выплаты.

5. Если при приемке груза получатель письменно не заявил перевозчику о недостаче или повреждении груза, считается, что он получил груз в соответствии с условиями договора перевозки (коносамента, товарно-транспортной или железнодорожной накладной). Если недостача или повреждение груза не могли быть обнаружены при обычном способе приема груза, заявление перевозчику должно быть сделано в течение 3 (Трех) рабочих дней со дня получения груза. Если грузополучатель не сделает такого заявления перевозчику в трехдневный срок, это служит основанием для отклонения требования об осуществлении страховой выплаты Страхователю (Выгодоприобретателю) Страховщиком.


7. Перечень документов, подтверждающих наступление страхового случая и размер убытков

1. Для получения страховой выплаты по наступившему страховому случаю Страхователь (Застрахованный/Выгодоприобретатель) обязан обратиться к Страховщику с заявлением и представить следующие документы (оригинал или копию):

1) копию Договора страхования (либо его дубликат);

2) документы компетентных органов, подтверждающие факт наступления страхового случая, причины его наступления и размер причиненных им убытков:

а) при морских перевозках – морской протест, выписка из судового журнала, аварийный сертификат, акт диспашера об общей аварии с указанием причины страхового случая (в случае общей аварии).

В случае пропажи судна без вести – достоверные сведения о его выходе из последнего порта и ожидаемой дате прибытия в очередной порт;

б) при железнодорожных перевозках – дорожная ведомость, акт общей формы, акт о техническом состоянии вагона, контейнера и акт повреждения вагона, контейнера, если таковые составлялись, железнодорожная накладная с отметкой об убытке, коммерческий акт железной дороги;

в) при автомобильных перевозках – акт, составленный согласно законам или обычаям того места, где определяется убыток; заверенные надлежащим образом документы уполномоченных органов о дорожно-транспортном происшествии: копии протокола, схемы дорожно-транспортного происшествия, объяснительных, протокола медицинского освидетельствования лица, управлявшего средством транспорта на момент наступления страхового случая (в случае проведения освидетельствования); заверенные копии постановлений судебных органов (в случае рассмотрения дела судом);

г) при авиа перевозках – грузовая накладная с отметкой о происшествии;

3) перечень поврежденных и/или утраченных предметов, входящих в состав застрахованного груза с приложением документов на них: счета-фактуры, накладные, грузовые спецификации и весовой сертификат/накладная;

4) акт экспертизы/оценки, составленный согласно законам того места, где определяется убыток (при наличии);

5) коносамент и/или другой договор перевозки;

6) коммерческий акт, составляемый представителем перевозчика;

7) при противоправных действиях третьих лиц (если такое покрытие предусмотрено Договором страхования) – копия постановления следственных органов о возбуждении уголовного дела, копия постановления о приостановлении уголовного дела (в случае приостановления) либо обвинительное заключение (в случае его вынесения);

8) переписка с перевозчиками и иными сторонами по вопросам их ответственности за причинение убытков или повреждение (утрату) груза (претензии с отметкой о вручении);

9) расчет (калькуляция, смета) стоимости восстановительного ремонта груза, поврежденного (уничтоженного) в результате страхового случая, а также расходов, понесенных Страхователем в целях предотвращения или уменьшения убытков, с приложением обосновывающих документов (чеки, квитанции, счета – фактуры/накладные, акт выполненных работ, акт приема-передачи деталей, узлов, механизмов, если их закуп производился Страхователем (Застрахованным, Выгодоприобретателем) самостоятельно.

2. Кроме перечисленных, Страховщик может затребовать у Страхователя (Застрахованного, Выгодоприобретателя) и другие документы, если их отсутствие делает невозможным (или крайне затруднительным) для него установление факта и причин страхового случая и определение размера ущерба.


8. Порядок и условия осуществления страховых выплат

1. Страховая выплата осуществляется Страховщиком на основании письменного заявления Страхователя (Застрахованного/Выгодоприобретателя) о выплате и акта о страховом случае, а также документов, указанных в разделе 7 настоящих Правил.

2. Страховщик или назначенный им представитель вправе произвести осмотр поврежденного имущества, назначить экспертизу или самостоятельно произвести расчет убытков, причиненных страховым случаем.

3. Принятие решения Страховщиком о страховой выплате или об отказе в страховой выплате осуществляется в течение 15 (Пятнадцати) рабочих дней с момента представления Страхователем документов, перечисленных в разделе 7 настоящих Правил. Решение об отказе в осуществлении страховой выплаты сообщается Страховщиком Страхователю в письменной форме с мотивированным обоснованием причин.

4. Страховая выплата осуществляется Страховщиком в течение 15 (Пятнадцати) рабочих дней после принятия решения о страховой выплате.

5. Страховщик имеет право отсрочить осуществление страховой выплаты об осуществлении страховой выплаты в случае, если компетентными органами возбуждено уголовное, гражданское или административное производство в отношении Страхователя (Застрахованного, Выгодоприобретателя) и ведется расследование обстоятельств, приведших к наступлению страхового случая и причиненных им убытков – до окончания расследования и вынесения окончательного решения по делу с письменным уведомлением об этом заявителя.

6. За несвоевременное осуществление страховой выплаты либо за просрочку уплаты страховой премии или страхового взноса, стороны несут ответственность. Размер неустойки устанавливается в соответствии с Гражданским Кодексом Республики Казахстан.

7. Страховая выплата не может превышать размера реального ущерба, понесенного Страхователем (Застрахованным) в результате наступления страхового случая.

8. В случае прострочки Страхователем (Застрахованным/Выгодоприобретателем) срока полной оплаты страховой премии (страхового взноса), обязательства Страховщика по осуществлению страховой выплаты по такому Договору (либо перевозке), считаются не наступившими. Страховая выплата по наступившим страховым случаям не производится.

9. В соответствии с настоящими Правилами:

в случае полной гибели груза, или, если Страхователь лишается груза без всяких надежд получить его вновь, или в случае установленной экспертом конструктивной гибели груза, Страхователь может требовать уплаты относящейся к погибшему грузу части страховой суммы за вычетом стоимости спасенного имущества;

1) в случае пропажи груза без вести вместе с транспортным средством, Страховщик выплачивает возмещение, как в случае полной гибели, кроме случаев, когда с большой долей вероятности можно предполагать, что потеря не явилась следствием застрахованного события;

2) при повреждении всего или части груза сумма ущерба определяется как разница между страховой стоимостью (стоимость груза в неповрежденном состоянии в пункте доставки (стоимость здорового груза) и стоимостью, которую груз имеет в пункте доставки в поврежденном состоянии;

3) стоимость остатков застрахованного груза, который был поврежден или признан Страховщиком и Страхователем полностью погибшим, вычитается из суммы страховой выплаты.

10. Если Страхователь (Выгодоприобретатель) получил возмещение за причиненный ущерб от третьих лиц частично или менее причитающейся страховой выплаты, размер страховой выплаты уменьшается на сумму, полученную Страхователем от третьих лиц в возмещение ущерба.